shopandmall.ru,
25 мая 2016 г.
Почему горят торговые площади 705 просмотров
В России в торговых центрах в среднем за год случается порядка 10 пожаров, хотя с каждым годом их число понемногу растет. Если в 2013 г их было десять, то в 2015 – уже 13. Средняя площадь возгорания в ТЦ обычно достигает 300 кв. метров, хотя бывают и более масштабные возгорания, до 2 500-6 000 кв. метров.
И хотя средний размер ущерба после пожара в ТЦ начинается от 10 млн руб., есть другие опасности. Например, иски по возмещению морального и другого вреда, где счет претензий к собственникам ТЦ начинает исчисляться уже миллиардами рублей.
Согласно накопленной статистике за последние года, наиболее распространенными причинами для выплат при страховании торговой недвижимости являются заливы и протечки, пожары и возгорания, вред жизни и здоровью третьих лиц, вред автомобилям, находящимся на парковке.
Но наибольший ущерб торговые центры получают из-за неработающих систем пожаротушения, сломанного водопровода и канализации. Например, после пожара в ТЦ «Адмирал» (Казань) к владельцам недвижимости было предъявлено исков на 1,4 млрд руб. Причиной неисправностей в большинстве случаев являются дефекты оборудования и лишь во вторую очередь человеческий фактор.
Далее следуют нарушения правил эксплуатации электрооборудования, неаккуратное обращение с электроприборами. Причем последнее в большей степени относится к пожарам в зоне фудкорта и подсобных помещениях.
Еще больше ущерб увеличивают нарушения требований пожарной безопасности, неисправные системы оповещения о пожарах, ошибки во время эвакуации, отсутствие страховой защиты собственника и арендатора.
Законодательством с 1 июля 2013 г. установлен размер компенсационных выплат вследствие нарушения собственником или управляющей компанией требований при эксплуатации зданий и сооружений, если нарушения повлекли нанесение вреда жизни или здоровью потерпевшего. Если страхование не было произведено или производилось не в полном объеме, в случае возникновения пожара все перечисленное может лечь тяжелым бременем на плечи собственника и арендаторов, напоминает главный эксперт отдела методологии и андеррайтинга управления страхования имущества юрлиц «АльфаСтрахование» Роман Машура.
Несмотря на то, что протечки и заливы выходят на первое место по частоте страховых случаев, пожары оказываются наиболее разрушительными. Подойдите к выбору страхового подрядчика ответственно, сравните предложения нескольких компаний, внимательно изучив все пункты страхового договора. Помните, что, во-первых, в полисе должны быть предусмотрены адекватные лимиты ответственности, которые в полной мере смогут защитить ваши финансовые интересы в случае наступления страхового случая. Во-вторых, должны быть четко разделены полномочия между собственником и арендатором. В-третьих, должны быть застрахованы как риски собственников, так и арендаторов и подрядных организаций. Собственники должны застраховать имущество и ответственность, арендаторы – через статью договора аренды страхуют ответственность арендаторов, управляющие компании – ответственность при управлении зданием и инженерными коммуникациями.
Для выбора оптимального объема страхового возмещения, нужно обратить внимание на ряд факторов. Необходимо учесть не только потенциальный вред имуществу, но и возможные расходы: на восстановление здоровья пострадавших людей, услуги адвокатов, потерянный заработок на период утраты трудоспособности, проведение экспертизы, расходы по уменьшению убытков от страхового случая. А также выплаты за моральный вред по решению суда, компенсационные выплаты по ст. 60 ГрК РФ, а также риск терроризма и ответственность работодателя.
Страхуйтесь и будьте уверены, что пожар не нанесет непоправимый ущерб вашему бизнесу.
Вся пресса за 25 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
|
Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

|
|
Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

|
|
НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

|
|
ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 2 сентября 2025 г.
Минсельхоз Чувашии объявляет о начале отбора на предоставление поддержки в области сельскохозяйственного страхования животноводства

|
|
Орелград, 2 сентября 2025 г.
Страховщики засудили незастрахованного виновника ДТП

|
|
Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

|
|
ТурДом, 2 сентября 2025 г.
Туристка выиграла суд и получит 200 тысяч рублей за сорванный из-за болезни отдых

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|